l1 | a8 | a9 | a10 | a11 | a12 | a13 |
300 | - | 195 | 207.75 | 227 | - | - |
350 | - | 227 | 239.75 | 259 | - | - |
400 | 259 | 291 | 303.75 | 323 | - | - |
450 | 259 | 323 | 335.75 | - | - | - |
500 | 259 | 323 | 335.75 | - | 387 | 399.75 |
550 | 259 | 323 | 335.75 | 387 | 451 | 463.75 |
600 | 259 | 355 | 367.75 | 387 | 483 | 495.75 |
650 | 259 | 355 | 367.75 | 451 | 515 | 527.75 |
700 | 259 | 355 | 367.75 | 515 | 579 | 591.75 |
Монтажные отверстия – внутренняя направляющая
l1 | i4 | i5 | i6 | i7 | i8 |
300 | 230.5 | 246.5 | 262.5 | - | - |
350 | 150.5 | 166.5 | 182.5 | 292.5 | 308.5 |
400 | 170.5 | 186.5 | 202.5 | 341.5 | 357.5 |
450 | 195.5 | 211.5 | 227.5 | 391.5 | 407.5 |
500 | 220.5 | 236.5 | 252.5 | 441.5 | 457.5 |
550 | 250.5 | 266.5 | 282.5 | 492.5 | 508.5 |
600 | 260.5 | 276.5 | 292.5 | 541.5 | 557.5 |
650 | 260.5 | 276.5 | 292.5 | 602.5 | 618.5 |
700 | 260.5 | 276.5 | 292.5 | 652.5 | 668.5 |
Крепёжные винты
Для эффективного гашения указанных нагрузок FS, возникающих в конструкции, необходимо вкручивать винты во все сквозные отверстия диаметром 4,2 мм во внешних и 4,5 мм внутренних направляющих. Также во внешней направляющей предусмотрены отверстия диаметром (Ø) 6,3 под евро-винты. Удлинённые отверстия Ø 4,5 x 3,8 внешней направляющей и Ø 4,5 x 4,8 внутренней направляющей используются аналогичным образом для крепления и при необходимости облегчения регулировки в ходе монтажа. В противном случае сократится несущая способность компонентов. Для крепления можно использовать винты следующих типов:
Обозначение – стандарт | Внешняя направляющая | Внутренняя направляющая |
Винт с внутренним шестигранником в полукруглой головке | ISO 7380 | M 4 | M 4 |
Винт с округлой головкой, с крестообразным шлицем | ISO 7045 | M 4 | M 4 |
Саморез с округлой головкой, с крестообразным шлицем | ISO 7049 | ST 3.9 / 4.2 | ST 3.9 / 4.2 |
Конструкция
Каждая телескопическая направляющая состоит из внутреннего и внешнего компонента; кроме того, в зависимости от конструкции и требуемой длины выдвижения, возможна комплектация одной или двумя промежуточными направляющими. Между собой они соединяются за счет геометрии профилей, а в движение приводятся шарикоподшипниками. которые удерживаются на своих местах сепаратором.
Как правило, монтажные отверстия в направляющих выполнены простыми либо утопленными. Другие опции крепления, например резьбовые отверстия и опорные крепления, доступны по отдельному заказу.
По длине выдвижения телескопические направляющие можно разделить на три типа: с частичным, полным и максимальным выдвижением. На эти типы их делит длина хода l2, которая в описаниях указана в процентном отношении к номинальной длине l1.
На обоих концах всех направляющих есть внутренние концевые упоры. Они предотвращают случайное выдвижение направляющих. В зависимости от имеющегося места и необходимой устойчивости упоры изготавливаются либо только из металла, либо с дополнительным пластиковым или эластомерным покрытием, которое смягчает удары направляющих в их конечных положениях.
Кроме того, телескопические направляющие могут выполнять разнообразные дополнительные функции. Например, фиксаторы, замки, функции отсоединения, механизмы автоматического возврата, некоторые из которых оснащены тормозом. Наличие некоторых дополнительных функций зависит от варианта направляющей, заднего или переднего положения упора и комбинации. Кроме того, для направляющих можно заказать специальные варианты креплений.
Телескопическая направляющая с полным выдвижением в полностью задвинутом положении
Телескопическая направляющая с полным выдвижением в полностью выдвинутом положении
Стандарт | Тип выдвижения | Грузоподъемность | Базовая длина | Материал | Крепление | - | - |
Частичное выдвижение T | за па́ру, за 10 000 циклов | в убранном положении | Сталь ST | Простые сквозные отверстия | Утопленные отверстия | Внешняя направляющая, сквозные отверстия / внутренняя направляющая, развальцованные отверстия | |
Полное выдвижение |b bb| | в Н | в мм | Нержавеющая сталь NI | (Ид. № 1) | (Ид. № 2) | (Ид. № 3) | |
GN 1400 | T | 280 | 300 - 500 | ST | X | - | - |
GN 1404 | T | 780 | 300 - 700 | ST | - | - | X |
GN 1408 | V | 250 | 250 - 700 | ST | X | - | - |
GN 1410 | V | 510 | 250 - 800 | ST | X | - | - |
GN 1412 | V | 430 | 300 - 700 | ST | X | - | - |
GN 1414 | V | 360 | 300 - 650 | ST | X | - | - |
GN 1418 | V | 430 | 350 - 650 | ST | X | - | - |
GN 1420 | V | 1290 | 300 - 1200 | ST | - | X | - |
GN 1422 | V | 1290 | 300 - 800 | ST | - | X | - |
GN 1424 | V | 750 | 350 - 700 | ST | - | X | - |
GN 1426 | V | 1380 | 500 - 800 | ST | - | X | - |
GN 1430 | V | 2120 | 400 - 1200 | ST | - | X | - |
GN 1432 | V | 2300 | 400 - 800 | ST | - | X | - |
GN 1440 | Tип B | V | 3250 | 300 - 1500 | ST | X | - | - |
GN 1440 | Tип M | V | 3250 | 300 - 1500 | ST | X | - | - |
GN 1440 | Tип K | V | 3250 | 300 - 1500 | ST | X | - | - |
GN 1440 | Tип Q | V | 3250 | 300 - 1500 | ST | X | - | - |
GN 1450 | V | 510 | 300 - 600 | NI | X | - | - |
GN 1460 | V | 1050 | 250 - 800 | NI | - | X | - |
Стандарт | Характеристики компонентов | |||||||||
без резинового упора | с резиновым концевым упором, в полностью выдвинутом и полностью задвинутом положениях | Стопор сзади | Стопор сзади, функция отсоединения | Замок сзади | Замок спереди | Замок сзади и спереди | Механизм автоматического возврата, с тормозом / без тормоза | Механизм - "нажмите для выдвижения" | Выдвижение в обе стороны | |
Тип |bbb| | Тип F | Тип M | Тип K | Тип Q | ||||||
GN 1400 | X | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
GN 1404 | - | X | X | - | - | - | - | - | - | - |
GN 1408 | - | X | - | X | - | - | - | - | - | - |
GN 1410 | - | X | - | X | - | - | - | - | - | - |
GN 1412 | - | X | - | X | - | - | - | X | - | - |
GN 1414 | - | X | - | X | - | - | - | X | - | - |
GN 1418 | - | X | - | X | - | - | - | - | X | - |
GN 1420 | - | X | X | - | - | - | - | - | - | - |
GN 1422 | - | X | - | - | - | - | - | X | - | - |
GN 1424 | - | X | - | - | - | - | - | X | - | - |
GN 1426 | - | X | - | - | - | - | - | - | - | X |
GN 1430 | - | X | X | - | - | - | - | - | - | - |
GN 1432 | - | X | - | - | - | - | - | X | - | - |
GN 1440 | Tип B | - | X | - | - | - | - | - | - | - | - |
GN 1440 | Tип M | - | X | - | - | X | - | - | - | - | - |
GN 1440 | Tип K | - | X | - | - | - | X | - | - | - | - |
GN 1440 | Tип Q | - | X | - | - | - | - | X | - | - | - |
GN 1450 | - | X | - | X | - | - | - | - | - | - |
GN 1460 | - | X | - | X | - | - | - | - | - | - |
Монтажные отверстия и крепёжные винты
При установке телескопических направляющих для стандартной эксплуатации следует вкручивать винты во все монтажные отверстия. Это необходимо для надлежащей передачи усилий, возникающих под действием расчётных нагрузок FS от направляющих к несущей конструкции и обратно. В противном случае сократится несущая способность компонентов.
Во внешних и внутренних направляющих помимо монтажных есть и другие вспомогательные отверстия. На чертежах в каталоге и в доступных для загрузки CAD-файлах эти отверстия никак не обозначены во избежание путаницы и ошибок. Эти отверстия предназначены, помимо прочего, для установки дополнительных компонентов – механизмов автоматического возврата и др.
В некоторых вариантах исполнения предусмотрено крепление направляющих винтами разного диаметра. В этом случае все позиции определённого размера или типа должны быть использованы. Вспомогательные отверстия, облегчающие доступ к монтажным отверстиям, изображены в CAD-файлах, но отсутствуют на чертежах в каталоге.
Типы и спецификации подходящих винтов указаны на соответствующих страницах каталога. Стандартно рекомендуется при указанном крутящем моменте использовать винты с классом прочности 8.8.
Монтажное положение
Телескопические направляющие предпочтительно устанавливаются вертикально и попарно в горизонтальном положении. Это обеспечит их оптимальное функционирование, максимальную устойчивость и жёсткость при кручении под действием расчётных нагрузок при минимальной площади места установки и учитывает поглощение максимальной нагрузки (номинальной нагрузки). Кроме того, в данном монтажном положении показатели рабочих характеристик являются оптимальными, а износ компонентов будет минимальным.
Горизонтальный монтаж в «лежачем» положении – когда направляющие расположены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости – также возможен, однако с некоторыми ограничениями. Максимально допустимая нагрузка в этом случае снижается только лишь до 20–25 % от расчётной, а в выдвинутом положении направляющие будут изгибаться сильнее, чем это предусмотрено. В результате шариковые сепараторы могут оставить борозды на головках крепёжных винтов. В результате шариковые сепараторы могут оставить борозды на головках крепёжных винтов. При возникновении сомнений проверьте функционирование направляющих в тестовой сборке.
Не рекомендуется устанавливать направляющие перпендикулярно в направлении выдвижения, так как в этом случае увеличивается возможность выскальзывания шариковых сепараторов. Это значит, что верхнее и нижнее концевое положение направляющей в некоторых обстоятельствах может быть достигнуто только при наличии увеличенной силы после нескольких циклов, так как под действием силы притяжения шариковый сепаратор выходит из правильного положения.
Следующие примеры показывают возможные монтажные положения телескопических направляющих, которые считаются предпочтительными или приемлемыми, а некоторые - неприемлимые, поэтому их следует избегать.
Функционирование, износ и максимальный изгиб проверялись после каждого этапа испытаний.
Изгибание
Под нагрузкой в выдвинутом положении телескопические направляющие демонстрируют упругую деформацию (изгибаются). Более всего изгиб заметен на дальнем конце внутренней секции направляющей. Как правило, деформация не может превышать 4,25 % хода. Все направляющие соответствуют этому значению при максимальной нагрузке.
Пример:
Телескопическая направляющая с номинальной длиной l1, равной 500 мм, выдвигается до упора и испытывает максимальную нагрузку на конце внутренней секции. Отклонение от продольной оси направляющей в этой точке не должно превышать 21,25 мм.
Производственные допуски
Все компоненты телескопических направляющих имеют производственные допуски, которые обеспечивают их долгую и исправную работу.
Поскольку выдвижение направляющей является результатом взаимодействия её отдельных компонентов, допуск по длине выдвижения также является суммой их допусков. Кроме того, любые резиновые компоненты будут слегка деформироваться. Об этом необходимо помнить при составлении схемы установки направляющих.
Скорость хода
Максимально допустимая скорость хода подвижных секций направляющих составляет 0,3 м/с. Незадолго перед достижением конечного положения скорость необходимо снизить до 0,15 м/с или ниже, чтобы концевые упоры, механизмы автоматического возврата, тормозные механизмы и пр. не испытывали чрезмерных нагрузок.
Материалы изготовления направляющих, обработка поверхностей и защита от коррозии
Телескопические направляющие Elesa+Ganter изготавливаются из высококачественной стали либо нержавеющей листовой стали.
Телескопические направляющие из нержавеющей стали, как правило, проходят чистовую обработку фрезерованием.
Стальные телескопические направляющие частично изготавливаются из предварительно оцинкованной стальной ленты, а затем подвергаются периодическому оцинкованию и голубой пассивации от 5 до 7 мкм. Таким образом обеспечивается коррозионная стойкость в испытании солевым туманом в течение не менее 72 часов против белой ржавчины.
Для обеспечения большего сопротивления коррозии возможно выполнение требований к обработке поверхности (по запросу). Имеются два процесса:
Все материалы покрытий соответствуют требованиями директивы RoHS (по содержанию вредных веществ).
Смазывание и обслуживание
Телескопические направляющие следует поддерживать в смазанном состоянии при помощи высококачественной бессвинцовой подшипниковой смазки на основе минерального масла.
Для телескопических направляющих из нержавеющей стали следует использовать специальные смазочные материалы без вкуса и запаха, соответствующие требованиям FDA. Смазочные материалы соответствуют классу H1, что позволяет использовать их в областях, где технически невозможно предотвратить случайный контакт с пищевыми продуктами. Обычно прямой контакт можно предотвратить, приняв соответствующие меры, например обеспечив оптимальное размещение направляющих или использование покрытий.
Повторная смазка обычно не требуется при нормальных условиях использования, поскольку шариковые сепараторы и подшипники «выталкивают» небольшое количество накопившейся грязи с направляющих при их движении. В случаях сильного загрязнения следует время от времени протирать направляющие чистой тканью, а затем повторно смазывать. Для исполнений из стали подойдут, например, смазочные материалы Shell Alvania EP 1 и Klüberplex BE 31-222.
Выскальзывания шариковых сепараторов
При быстром изменении направления движения направляющей, а также при высоком ускоряющем усилии шариковые сепараторы, особенно длинные, могут выходить из предусмотренного положения. В этом случае сепаратор не двигается синхронно вместе с промежуточной и внутренней секциями уже при их скорости движения, вдвое меньшей максимально допустимой. Вместо этого он постепенно выходит из правильного положения по причине скольжения. В таких случаях может потребоваться «холостой ход» в переднем и заднем положении упора направляющей, на средней скорости и при незначительной нагрузке для возвращения сепаратора на место.
Рабочая температура
Телескопические направляющие можно использовать при температуре от –20 до 100 °С в зависимости от материалов изготовления некоторых компонентов – пластика и эластомера. В зависимости от места использования и области применения необходимо проверить функцию выдвижения, если температура находится на указанных пределах.
Резиновые концевые упоры
Направляющие практически во всех вариантах исполнения имеют резиновые упоры, которые смягчают удары при достижении секциями конечных положений. Благодаря этому шум сводится к минимуму и увеличивается срок службы. Частично скрытые, частично видимые упоры, прикреплённые к направляющим, соответствуют всем требованиям к форме, материалу и твёрдости.
Если в направлении выдвижения возникают значительные статические и динамические нагрузки, они должны гаситься дополнительными внешними стопорными элементами.
Фиксаторы
Фиксаторы создают сопротивление, которое необходимо преодолеть, чтобы вывести направляющую из одного из крайних положений. Фиксаторами задвинутого положения обычно служат резиновые упоры, что устраняет необходимость в установке дополнительных компонентов.
Действие фиксаторов основано на силе трения, т. е. они не являются устройствами принудительной фиксации.
Замки
В отличии от факсаторов, защёлки фиксируют направляющие в конечных положениях с помощью трения. Телескопические направляющие с защёлками используются, когда необходимо исключить их случайное раздвижение и задвижение – например, при установке в наклонном положении.
Пружинный механизм во внутренней секции направляющей при достижении ею конечного положения автоматически заходит за перемычку и фиксирует секцию в этом положении. Для разблокировки секции нужно нажать на рычажок защёлки.
Кроме того, если на подвижные секции направляющих действуют значительные статические и динамические нагрузки, они должны гаситься внешними стопорными элементами.
Механизм автоматического возврата
Телескопические направляющие могут иметь встроенный механизм автоматического возврата, что значительно облегчает задвижение подвижных секций направляющих.
Изображенные на иллюстрации секции направляющих задвигаются и удерживаются в этом положении механизмом автоматического возврата, который срабатывает на последних 22 мм их хода. Сила его срабатывания составляет около 30 Н на каждую пару направляющих. Эту силу необходимо преодолеть при раздвижении подвижной секции.
Кроме того, в этом варианте исполнения механизм автоматически срабатывает и не получает повреждений, даже если выдвинуть или задвинуть подвижную секцию очень быстро или рывком. При таком ударе механизм автоматического возврата автоматически защёлкивается на месте, гарантируя, что даное положение останется неизменным.
Механизм автоматического возврата с тормозом
Механизмы автоматического возврата с тормозом также называются «мягким закрыванием» и выполняют две основные функции. Они облегчают использование при задвижении подвижной секции.
Изображённый на иллюстрации механизм автоматического возврата перенимает на себя задвижение направляющих на последних 40 мм, после чего приводит их в полностью задвинутое положение. Создаваемое им усилие составляет примерно 35 Н на пару направляющих. Кроме того, тормозной механизм существенно замедляет движение секции, благодаря чему закрытие осуществляется очень плавно и мягко. При выдвижении секции необходимо преодолеть указанное усилие механизма автоматического возврата.
Если на направляющие устанавливается механизм автоматического возврата с тормозом, перед его срабатыванием нельзя превышать указанные значения нагрузки и скорости движения секций.
Функция отсоединения
Телескопические направляющие с функцией отсоединения можно полностью отсоединить друг от друга в зоне средней или внутренней направляющей. Эта функция не только облегчает монтаж. Также можно быстро демонтировать удлинитель, например, для выполнения технического обслуживания на находящихся за ним компонентах.
На иллюстрации показаны секции направляющей, которые в выдвинутом положении можно легко разъединить, нажав на плоскую пружину. Она позволяет снять внутреннюю секцию спереди.
Для обратного соединения секции необходимо передвинуть шариковые сепараторы в положение полного выдвижения. После этого внутренняя направляющая вставляется обратно в полностью задвинутое положение и автоматически фиксируется.
Случайному рассоединению секций направляющих препятствует особое размещение рассоединяющих механизмов.
Опорные и монтажные кронштейны
По запросу (даже в небольшом количестве) внутренние секции направляющих в некоторых вариантах исполнения комплектуются опорными кронштейнами. Такие кронштейны служат для крепления выдвижных компонентов на направляющих и т. п., если боковое крепление к ним направляющих невозможно. В этом случае крепление осуществляется через простые сквозные отверстия, выполненные на перпендикулярных направляющих плечах кронштейнов.
В этом случае монтажные отверстия обеспечивают фиксацию только компонентов, установленных на направляющих. Дополнительное усиление самих направляющих, как при боковом монтаже, не обеспечивается. Поэтому конструкция прикрепляемых к направляющим компонентов должна быть достаточно жёсткой, чтобы перпендикулярные нагрузки не создавали чрезмерного напряжения, передаваемого через кронштейны на направляющие.
Механизм - "нажмите для выдвижения"
Телескопические направляющие могут быть снабжены механизмом "нажмите для выдвижения" или "коснитесь для выдвижения". Помимо простоты открывания, система позволяет конструировать выдвижные компоненты на направляющих без передней ручки. Это позволяет легко получить глянцевый, самый современный внешний вид.
Как правило, система приводится в действие путём нажатия рукой на лицевой стороне выдвижной полки или ящика. На примере, представленном здесь, сила, необходимая для активации механизма выдвижения, составляет примерно 40 Н на пару рельсов. Внутренний рельс выдвигается на 5 мм в исходном положении и может вдавливаться примерно на 8 мм в направлении закрытия. Это необходимо учитывать при проектировании для предотвращения наложений. Точка прижатия или отпускания достигается примерно на 3 мм, что заставляет ящик плавно выдвигаться примерно на 40 мм в направлении открытия после отпускания.
При использовании телескопических направляющих с механизмом "нажмите для выдвижения" запрещается превышать значения нагрузки и скорости движения при достижении механизма возврата, как указано в соответствующей стандартной ведомости.
Описание | l1 | l2+3/-3 | l3 | Fs На пару (в Ньютонах) за 10 000 циклов | Fs На пару в (в Ньютонах) за 100 000 циклов | Вес, г | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GN 1412-300-F-1-ZB | 300* | 300 | 600 | 330 | 240 | 880 | |||
GN 1412-350-F-1-ZB | 350* | 350 | 700 | 380 | 290 | 1040 | |||
GN 1412-400-F-1-ZB | 400* | 400 | 800 | 430 | 340 | 1200 | |||
GN 1412-450-F-1-ZB | 450* | 450 | 900 | 430 | 340 | 1480 | |||
GN 1412-500-F-1-ZB | 500* | 500 | 1000 | 380 | 290 | 1400 | |||
GN 1412-550-F-1-ZB | 550* | 550 | 1100 | 330 | 240 | 1630 | |||
GN 1412-600-F-1-ZB | 600* | 600 | 1200 | 320 | 240 | 1840 | |||
GN 1412-650-F-1-ZB | 650* | 650 | 1300 | 300 | 220 | 1990 | |||
GN 1412-700-F-1-ZB | 700* | 700 | 1400 | 300 | 220 | 2150 |
Copyright© 2002- FAM-DRIVE.RU. Все права защищены.
Вся информация на сайте, в том числе в виде текстов, изображений, программного обеспечения, товарных знаков является интеллектуальной собственностью FAM-DRIVE.RU и расположена на основании разрешения правообладателей. Любое воспроизведение, копирование, продажа, распространение или иное использование информации, расположенной на сайте, разрешены только с письменного согласования с FAM-DRIVE.RU. Использование вышеуказанной интеллектуальной собственности без разрешения FAM-DRIVE.RU влечет за собой административную, гражданскую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.