Для обеспечения максимальной гибкости системы линейных направляющих рельсов производятся из перечисленных ниже компонентов. Те или иные компоненты можно заказать в любом количестве в зависимости от требований. Поскольку зачастую предполагается индивидуальная сборка линейных направляющих и кареток, эти компоненты поставляются в несобранном виде в отдельных упаковках.
По запросу доступны полностью предварительно собранные системы линейных направляющих для кулачковых роликов, включая направляющие GN 2422 также доступны каретки кулачковых роликов GN 2424.
Если в один рельс установлены несколько кареток на кулачковых роликах, между такими каретками может возникнуть смещение x, которое следует прибавить к расстоянию h2.
h1 | b | h2 | × |
18 +0.25/-0.10 | +0.15/-0.16 | +0.25/-0.25 | ± 0.20 |
28 +0.25/-0.10 | +0.25/-0.10 | +0.15/-0.35 | ± 0.20 |
35 +0.35/-0.10 | +0.25/-0.10 | +0.10/-0.30 | ± 0.20 |
43 +0.36/-0.10 | +0.25/-0.10 | +0.20/-0.35 | ± 0.20 |
Точность перемещения
Точность перемещения, обеспечиваемая линейными направляющими, показана на графике.
Допустимое вертикальное смещение
Принцип неподвижного и плавающего подшипника обеспечивает компенсацию смещений в конструкции основания. Тем не менее, при использовании направляющих типов UV / UT и XV / XT не должны превышаться определенные допуски. В таблице ниже указаны максимально допустимые углы вертикального смещения фиксированного и плавающего подшипников. При достижении указанного значения отклонения нагрузку на направляющие необходимо снизить на 30 % от номинальной.
Для вычисления расстояния h2 используется следующее уравнение: h2 = a · tan w. Значение w подставляется из таблицы.
Пример: h1 = 43, a = 650 мм, w max. = 0.171°
h2 = 650 мм x tan 0.171° = 1.94 мм
h1 | w max. |
18 | 0.057° |
28 | 0.143° |
35 | 0.151° |
43 | 0.171° |
Допустимое боковое смещение
Угловые отклонения и боковые смещения монтажной поверхности можно компенсировать с помощью рельсов с фиксированными и плавающими подшипниками. Указанные в таблице значения x и z – это допустимые расстояния бокового смещения кулачковых роликов и кареток в рельсах типа UT / UV. Точкой отсчета является номинальная середина дорожки качения bm.
Таким образом, отсутствие параллельности и угловые отклонения компенсируются по всей длине рельсов, что соответствует отклонению от суммы значений x и z.
h1 | b m | × | z |
18 | 6.3 | 1.1 | 0.3 |
28 | 8.6 | 1.3 | 0.7 |
35 | 10.5 | 2.7 | 1.3 |
43 | 14.5 | 2.5 | 1.5 |
Ширина упоров
Чтобы движение в системах линейных направляющих осуществлялось надлежащим образом, при их сборке необходимо учитывать внешние размеры. Ширина упоров на направляющих и каретках должна быть не меньше, чем расстояния a и b соответственно. Благодаря этому внешние нагрузки на системы линейных направляющих будут сниматься без напряжения сдвига на монтажные винты.
h1 | a | b |
18 | 5 | 4 |
28 | 8 | 4 |
35 | 11 | 5 |
43 | 14 | 5 |
При установке направляющих с утопленными монтажными отверстиями, типа UT и XT, убедитесь, что поверхность ровная, а отверстия с резьбой сопряжения достаточно нарезаны, чтобы винт с плоской головкой находился на одном уровне с направляющей.
Указанный момент затяжки винтов с плоской головкой должен сохраняться.
h1 | Винт | A/F Drive | Ширина упоров |
18 | M 4 x 8 | T20 | 3 Nm |
28 | M 5 x 10 | T25 | 9 Nm |
35 | M 6 x 12 | T30 | 14 Nm |
43 | M 8 x 16 | T40 | 24 Nm |
4. Вставьте рожковый ключ GN 2424.1 (входит в комплект) между эксцентриком кулачкового ролика и корпусом каретки. (Центрирующие отверстия слева и справа отмечают положение подвижной стороны концентрических / несущих кулачковых роликов.)
5. Поворот рожкового ключа по часовой стрелке закрепит регулируемый кулачковый ролик напротив верхней дорожки качения, что позволит установить каретку без зазоров. Следует избегать чрезмерного предварительного натяжения, поскольку это приведет к увеличению трения и уменьшит полезный срок службы.
6. При использовании рожкового ключа для удержания шарнирной опоры в правильном положении, крепежный винт может быть умеренно затянут. Правильный момент затяжки будет проверяться позже.
7. Переместите каретки кулачковых роликов в направляющую и убедитесь, что свободный ход/умеренная предварительная натяжка наблюдаются по всей длине направляющей. Движение должно быть свободным с отсутствием любого люфта или затора роликоопоры в любой точке внутри направляющей.
8. Теперь затяните крепежный винт с рекомендуемым моментом затяжки, указанным в таблице, с помощью рожкового ключа, удерживая угловое положение кулачковых роликов на месте.
h1 | Ширина упоров |
18 | 3 Nm |
28 | 7 Nm |
35 | 7 Nm |
43 | 12 Nm |
9. Теперь установите скребки, и для каретки кулачковых роликов типа N, продольное уплотнение. Для этого снимите каретку кулачковых роликов с направляющей.
10. Перед повторной вставкой каретки кулачкового ролика, убедитесь, что дорожки качения/ролики должным образом смазаны с использованием смазки для тяжёлых условий работы для линейных направляющих.
Описание | m1 | b2 | b1 | d | b3 | h1 | h2 | h8 | l1 | l2 | l3макс. | l2 +3/-3 | l12 | m2 | m | Fs На пару (в Ньютонах) за 10 000 циклов | Вес, г | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GN 2428-18-U | 12.6 | 5.6 | 5.6 | M 3 | M 3 | 17 | 17 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | - | 3.5 | 3.5 | 2 | 2 | |||
GN 2428-28-U | 19 | 10 | 10 | M 4 | M 4 | 25 | 25 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | 8 | 4.5 | 4.5 | 5 | 5 | |||
GN 2428-35-U | 25.5 | 12.5 | 12.5 | M 4 | M 4 | 32 | 32 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | 10 | 5.5 | 5.5 | 10 | 10 | |||
GN 2428-43-U | 32.2 | 15 | 15 | M 4 | M 4 | 40 | 40 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | 12 | 7.5 | 7.5 | 16 | 16 | |||
GN 2428-18-X | 12.6 | 5.6 | 5.6 | M 3 | M 3 | 17 | 17 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | - | 3.5 | 3.5 | 2 | 2 | |||
GN 2428-28-X | 19 | 10 | 10 | M 4 | M 4 | 25 | 25 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | 8 | 4.5 | 4.5 | 5 | 5 | |||
GN 2428-35-X | 25.5 | 12.5 | 12.5 | M 4 | M 4 | 32 | 32 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | 10 | 5.5 | 5.5 | 10 | 10 | |||
GN 2428-43-X | 32.2 | 15 | 15 | M 4 | M 4 | 40 | 40 | 7 | 5 | 5 | 3.5 | 3.5 | 12 | 7.5 | 7.5 | 16 | 16 |
Copyright© 2002- FAM-DRIVE.RU. Все права защищены.
Вся информация на сайте, в том числе в виде текстов, изображений, программного обеспечения, товарных знаков является интеллектуальной собственностью FAM-DRIVE.RU и расположена на основании разрешения правообладателей. Любое воспроизведение, копирование, продажа, распространение или иное использование информации, расположенной на сайте, разрешены только с письменного согласования с FAM-DRIVE.RU. Использование вышеуказанной интеллектуальной собственности без разрешения FAM-DRIVE.RU влечет за собой административную, гражданскую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.