Характеристики
Коды отверстий
- Тип B: без шпоночного паза
- Тип K: со шпоночным пазом (от d1 = 30)
Втулка
Алюминий AL
анодирование, естественный цвет
Зубчатый венец кулачковой муфты
Полиуретан (ТПУ)
термостойкость до 60 °C
Твёрдость
Твёрдость по Шору 80 А, цвет синий BS
Твёрдость по Шору 92 А, цвет белый WS
Твёрдость по Шору 98 А, цвет красный RS
Винт с головкой под торцевой ключ DIN 912
Сталь, чернение
Диапазон температур: от -20 °C до +60 °C
Информация
Эластомерные кулачковые муфты GN 2240 могут передавать очень большой крутящий момент, обеспечивая при этом компенсацию смещений вала и допустимых отклонений по биению. Они являются предпочтительным вариантом в тех областях применения, где внимание сосредоточено на чистом крутящем моменте и силовой передаче.
Выбор трёх зубчатых венцов кулачковой муфты с разными значениями твёрдости обеспечивает оптимальное соответствие свойств муфты конкретным требованиям. Стыковочные втулки и простая установка соединителей обеспечивают предельно лёгкую сборку кулачково-дисковых муфт.
При коде отверстий K шпоночный паз всегда встроен в оба отверстия d2 и d3.
Аксессуары
- Зубчатые венцы кулачковой муфты GN 2240.1
Техническая информация
Технические значения
d1 | Зубчатый венец кулачковой муфты | Твёрдость по Шору зубчатого венца кулачковой муфты | Номинальный крутящий момент в Н·м | Макс. крутящий момент в Н·м | Макс. скорость (мин-1) | Момент инерции в кг·м2 | Статическая крутильная жёсткость в Н·м/рад | Макс. смещение вала |
боковое B mm | осевое в мм | угловое в ˚ |
14 | BS | 80A | 0.7 | 1.4 | 45.000 | 2.0 x 10-7 | 8 | 0.15 | 0.6 | 1 |
14 | WS | 92A | 1.2 | 2.4 | 45.000 | 2.0 x 10-7 | 14 | 0.1 | 0.6 | 1 |
14 | RS | 98A | 2 | 4 | 45.000 | 2.0 x 10-7 | 22 | 0.1 | 0.6 | 1 |
20 | BS | 80A | 1.8 | 3.6 | 31.000 | 1.1 x 10-6 | 16 | 0.2 | 0.8 | 1 |
20 | WS | 92A | 3 | 6 | 31.000 | 1.1 x 10-6 | 29 | 0.15 | 0.8 | 1 |
20 | RS | 98A | 5 | 10 | 31.000 | 1.1 x 10-6 | 55 | 0.1 | 0.8 | 1 |
30 | BS | 80A | 4 | 8 | 21.000 | 6.2 x 10-6 | 46 | 0.2 | 1 | 1 |
30 | WS | 92A | 7.5 | 15 | 21.000 | 6.2 x 10-6 | 73 | 0.15 | 1 | 1 |
30 | RS | 98A | 12.5 | 25 | 21.000 | 6.2 x 10-6 | 130 | 0.1 | 1 | 1 |
40 | BS | 80A | 4.9 | 9.8 | 15.000 | 3.7 x 10-5 | 380 | 0.15 | 1.2 | 1 |
40 | WS | 92A | 10 | 20 | 15.000 | 3.7 x 10-5 | 570 | 0.1 | 1.2 | 1 |
40 | RS | 98A | 17 | 34 | 15.000 | 3.7 x 10-5 | 1200 | 0.1 | 1.2 | 1 |
55 | BS | 80A | 17 | 34 | 11.000 | 1.6 x 10-4 | 1400 | 0.2 | 1.4 | 1 |
55 | WS | 92A | 35 | 70 | 11.000 | 1.6 x 10-4 | 1600 | 0.15 | 1.4 | 1 |
55 | RS | 98A | 60 | 120 | 11.000 | 1.6 x 10-4 | 2600 | 0.1 | 1.4 | 1 |
Температурные поправочные коэффициенты
Если температура окружающей среды превышает 30 °C, номинальный крутящий момент и максимальный крутящий момент должны быть отрегулированы с использованием температурных поправочных коэффициентов.
Температура окружающей среды | Температурный поправочный коэффициент |
|
-20 °C до +30 °C | 1 |
+30 °C до +40 °C | 0.8 |
+40 °C до +60 °C | 0.7 |
Смещение и допустимые отклонения по биению
Как и на все механические детали, на валы распространяются допустимые отклонения при изготовлении и сборке, которые, как правило, невозможно устранить полностью даже при помощи комплексных технических мер. Если эти отклонения не учитывать при проектировании, в результате могут возникнуть вибрации, шумы при работе и износ или повреждение валов и их подшипников. Подходящие муфты не только способны эффективно компенсировать смещения и погрешности по биению, но и существенно упрощают процесс сборки, тем самым сокращая необходимые суммарные затраты труда. Смещение вала и погрешности по биению могут отличаться по своему характеру и обязательно должны учитываться при выборе соответствующей муфты.
Виды несоосностей валов | Схема смещения |
Радиальное смещение: оси валов фактически являются параллельными, но смещены в боковом направлении и не выставлены в линию. | |
Угловое смещение: оси валов не лежат в одной плоскости, они расположены под определённым углом друг к другу. | |
Осевое смещение: валы смещены по оси вращения. | |
Биение: валы перемещаются радиально с отклонением от центра оси вращения. | |
Глубина посадки вала
Для правильного крепления втулок муфт вал должен быть установлен в соответствии с рекомендованной глубиной посадки вала l
2. Глубина посадки вала l
2 указана в стандартной таблице по соответствующей муфте. Если глубина посадки недостаточна, вал может выскользнуть из муфты, или стыковочная втулка может сломаться. Если вал установлен слишком глубоко, это может мешать работе муфты, что приведёт к повреждению.
Пример применения
Статическая крутильная жёсткость и температура
На схемах представлено изменение статической крутильной жёсткости в рамках допустимого диапазона рабочих температур, исходя из предположения, что статическая крутильная жёсткость при 20 °C составляет 100 процентов. При увеличении температуры крутильная жёсткость муфт уменьшается.
Восстанавливающая сила - отклонение от соосности
Когда концы вала установлены с отклонением от соосности, муфта постоянно пытается вернуться в своё нейтральное положение. Результирующая сила называется восстанавливающей силой. Если муфты установлены с минимальным отклонением от соосности, результирующие восстанавливающие силы будут меньшими. Это также снижает силу, действующую на подшипник вала.