С точки зрения инвестиций, кораблестроение – затратный бизнес, поэтому все комплектующие должны быть надежными и максимально качественно выполнять свои функции. Для защиты двигателей от поломок, простоев и, как следствие, дополнительных затрат, на оборудование устанавливаются защитные муфты.
На современные паромы и буксиры в качестве двигателя часто устанавливается винторулевая колонка (ВРК), которая должна быть защищена от возможных перегрузок. В зависимости от типа судна, винты устанавливаются в центре или в задней части корпуса. Показатели последних моделей впечатляют: мощность до 110000 лошадиных сил и винты до 10 метров в диаметре, с диапазоном вращения в 360°.
Сегодня производятсят предохранительные муфты, которые способны уберечь двигатели от поломок и простоев, скомпенсировать несоосность валов. Также для преодоления расстояния между валами можно использовать промежуточные валы.
Муфты имеют сертификаты TÜV и Decra и обеспечивают безопасность оборудования, с точностью ±5% выполняя тестовые требования заказчика. Дополнительными преимуществами являются длительный срок службы и нетребовательность в обслуживании.