Мотор-редукторы используются во многих отраслях, одной из них является строительство. Функция мотор-редуктора заключается в передаче и увеличении крутящего момента, а так же в преобразовании высокой скорости вращения входного вала на более низкую скорость на выходном валу. В строительстве они устанавливаются в оборудование для производства асфальтобетона, дробильно-сортировочных комплексах, транспортных линиях, бетонных насосах и землеройных машинах.
Для использования в тяжелой строительной технике мотор-редукторы должны обладать высокой мощностью и надежностью. Поэтому важно правильно выбрать поставщика качественной техники.
Применение механизмов. Краны
Существует большое количество различных видов кранов, однако типы используемых в них перемещений остаются неизменными – подъем самого груза, подъем и поворот стрелы. Самоходные краны имеют еще один вид перемещения – передвижение платформы по рельсам или на гусеничном ходу. Подъемная лебедка оснащена редуктором с параллельными валами. Вращение стрелы обычно осуществляется при помощи специального привода, состоящего из шестерни и большого зубчатого колеса с зубьями с внутренней или внешней стороны. Вращательное движение передается на шестерню от электродвигателя через вертикальный соосный редуктор или редуктор с параллельными валами. Передвижение платформы по рельсам может осуществляться при помощи одного или нескольких редукторов на каждом ролике, иногда с приводом через центральный редуктор.
Мостовые (портальные) краны являются одним из наиболее широко используемых типов подъемных механизмов. В таких кранах используется три основных вида перемещения – подъем груза, движение платформы и перемещение моста.
Подъем осуществляется при помощи электродвигателя переменного или постоянного тока: вращение вала двигателя передается на барабан намотки грузоподъемного троса. Принцип движения платформы заключается в следующем: вращение от двигателя передается на жесткий вал, соединяющий находящиеся на противоположных сторонах ролики перемещения платформы, через редуктор, который необходим для достижения соответствующей скорости вращения роликов.
В приводах портовых кранов для погрузки контейнеров применяются редукторы с параллельными валами. При этом электродвигатель и барабан монтируются с одной стороны редуктора для сокращения объема привода, поскольку компактность является важным требованием к подъемному механизму, который должен обеспечивать максимальную возможность перемещения крана на рабочей площадке. Для подъемной лебедки основными факторами, влияющими на общий объем механизма, являются величина электродвигателя и объем барабана. В связи с этим величина применяемого редуктора должна обеспечивать возможность размещения указанных двух важнейших узлов. Следовательно, выбор величины редуктора в данном случае определяется величиной и объемом барабана. С другой стороны, редуктор должен обладать необходимым для подъемного механизма запасом прочности, который зависит от нагрузки, скорости и крутящего момента электродвигателя.
Размер редукторов, применяемых в механизме перемещения платформы, должен соответствовать общей нагрузке (включая общий вес перемещаемых тел) и величинам преодолеваемого сопротивления качению, сил трения осей роликов, а также инерции. В механизмах перемещения платформы могут применяться редукторы с параллельным либо с перпендикулярным расположением валов, в зависимости от выбранного, исходя из требований компактности рабочего положения электродвигателя. Как в подъемном механизме, так и в механизме перемещения используются редукторы с двумя или тремя ступенями редукции. Такие механизмы не нуждаются в применении особых типов редукторов, например, планетарных или соосных, поскольку величина редуктора здесь не является определяющим фактором общего объема механизма.